Новости

Шестые районные педагогические чтения

Дата публикации

        4 февраля на базе Арзамасского филиала ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского» прошли традиционные районные педагогические чтения на тему «Инновационные стратегии образования в ВУЗе и школе в условиях перехода на ФГОС». 

 

Шестые районные педагогические чтения

      4 февраля на базе Арзамасского филиала ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского» прошли традиционные районные педагогические чтения на тему «Инновационные стратегии образования в ВУЗе и школе в условиях перехода на ФГОС».

      В работе шестых педагогических чтений приняли участие почти 50 преподавателей университета и более 50 педагогов из 16 школ района, около 40 студентов университета, представители различных структур ( Благочиние Арзамасского района РПЦ, представители  здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Арзамасского района, индивидуальные предприниматели, образовательных учреждений г. Арзамаса).

      Программа педагогических чтений предусматривала пленарное заседание, работу семи секций и мастер-классы для педагогов. На пленарном заседании с приветственным словом выступили заместитель директора по научной работе Арзамасского филиала ННГУ, доктор филологических наук, профессор Пяткин Сергей Николаевич; начальник управления образования Арзамасского муниципальная  района Сивкова Нина Ивановна; кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики Миронычева Валентина Федоровна. Содержательны  и полезны для педагогов были  выступления доктора  психологических наук, профессора, заведующей кафедрой общей педагогики и педагогики профессионального образования Щелиной Тамары Тимофеевны; доцента,  кандидата психологических наук  Патрикеевой Эллы Геннадьевны; заместителя директора по УВР Выездновской школы Мироновой Валентины Николаевны.

      На заседаниях секций были рассмотрены проблемы в образовании, возникающие в связи с переходом на новые стандарты образования. Первая секция работала под руководством кандидата педагогических наук, доцента, заведующей кафедрой общей педагогики Кузиной Ирины Валерьевны, методиста ИМК управления образования Харитининой Елены Михайловны. 25 выступающими были освещены «Инновационные стратегии образования в начальной школе в условиях перехода на ФГОС».

      Секция №2 работала под руководством доцента кафедры общей педагогики Миронычевой Валентины Федоровны и методиста ИМК управления образования Антоненко Елены Викторовны. Вниманию слушателей было представлено 21 выступление по теме: «Информационные стратегии преподавания гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС»

     Секцию№3 возглавили кандидат педагогических наук, доцент кафедры зоологии и анатомии  Марина Антонина Васильевна и  методист ИМК управления образования Панькина Ольга Евгеньевна. 8 участников секции познакомили присутствующих с темой «Инновационные стратегии преподавания естественнонаучных дисциплин в условиях перехода на ФГОС».

    Секцией №4 руководили кандидат физико-математических наук, доцент Трухманов Вячеслав Борисович и  методист ИМК управления образования Слакаева Вера Викторовна.

    11 педагогов, выступающих на секции, затронули вопросы  по теме: «Инновационные стратегии преподавания дисциплин математического цикла в условиях перехода на ФГОС».

   Секция №5 работала под руководством кандидата психологических наук, доцента Патрикеевой  Эллы Геннадьевны. 14 участников познакомили присутствующих с  психолого-педагогическим сопровождением учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС.

       Руководителями секции №6, работающей по теме: « Психолого-педагогическое сопровождение профилактической работы образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС» были доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования Акутина Светлана Петровна и заместитель начальника управления образования Зубкова Ирина Викторовна.

     Доклады 14 выступающих были посвящены вопросу « Психолого-педагогическое сопровождение профилактической работы образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС»

    Работа секции №7 затронула проблему: « Психолого-педагогическое обеспечение успешной  социализации различных категорий учащихся». Возглавили секцию кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии

     Беганцова Ирина Серафимовна. Были заслушаны 17 докладов, посвященных вопросам социализации обучающихся. Выступления всех участников педагогических чтений были актуальны, научны, имели практическую значимость. Затронутые проблемы не только обсуждались участниками секции, но и вызывали дискуссию педагогов, что еще раз подтверждает актуальность педагогических чтений и их значимость для всех категорий слушателей.

     Управление образования выражает искреннюю благодарность руководству Арзамасского филиалы ННГУ им. Н.И.Лобачевского за предоставленную площадку для этого педагогического форума и всем его участникам.

                                                                                               

                                                                                              Панькина О.Е., методист ИМК   

                                                                                              управления образования          

                                                                                               администрации Арзамасского 

                                                                                               муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Wednesday the 22nd. Joomla 2.5 templates.